Новые
группы
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
Школа иностранных языков

Наша миссия — успех наших учеников

19 ноября 2020

Миссия выполнима!

Наверное, каждый из нас, родителей, хотел бы, чтобы ребёнок не только учился иностранному языку, но делал это с удовольствием. И желательно, чтобы самостоятельно. И, конечно же, чтобы знания его были твёрдыми, качественными. Но, к сожалению, не всегда удаётся, чтобы все эти условия совпали: в государственных школах порой не хватает соответствующих ресурсов; родители (даже если они сами хорошо владеют языком), как правило, слишком заняты, чтобы обучать ребёнка дома; и даже если удаётся найти и оплачивать услуги репетитора, то и дело возникают сомнения в мотивации ребёнка и качестве преподавания. Перед родителями встаёт закономерный вопрос – что делать... Что делать, чтобы не отбить охоту, а привить желание; что делать, чтобы не заучивать правила, а научить их применять; что делать, чтобы ребёнок не зубрил тексты, а научился рассказывать и высказывать свою точку зрения…

Мы знаем ответ! А знаем мы потому, что мы - профессионалы. Подумайте - ведь для того, чтобы получить качественную медицинскую помощь, вы идёте к хорошему врачу. А почему вы это делаете? Наверное, для вас это гарантия качества, уверенность в его квалификации, и, конечно же, условие дальнейшего вашего благополучия и хорошего самочувствия. То же самое и в обучении. Когда вы приводите к нам своего ребёнка, вы получаете гарантию – гарантию качества знаний, высокой мотивации, профессионального подхода и максимально возможной самостоятельности в обучении. 

Итак, рассмотрим подробно как это работает в нашей школе.

Гарантия качества знаний – не просто слова.

Наверное, только ленивый не гарантирует качества предоставляемых им услуг. Но вот в чём проблема – как это качество проверить. Что же стоит за этой, казалось бы, «избитой» формулировкой в нашей школе. 

 С момента вашего обращения к нам мы уже начинаем работать с вашим ребёнком – он выполняет входное тестирование, при необходимости проходит собеседование. Мы делаем это для того, чтобы определить его именно в ту группу, где ему будет комфортно, исходя из его уровня, целей, возраста. Порой, когда собеседование проводится со старшими детьми (12+), они сначала зажаты, стесняются, боятся сделать ошибку, а потом постепенно раскрываются, начинают верить в себя, и тут же активизируется пассивный словарный запас – это ли не достижение! И дети уже мотивированы – они знают, что у них получится! Дети помладше на собеседовании, как правило, более раскованные, но и для них это в некоторой степени вызов, преодоление себя! 

После того как ребёнок попадает в группу, начинается серьёзная работа, но серьёзность эта – в многочасовой подготовке преподавателя перед каждым занятием, а не в манере проведения урока. Урок – это праздник, это динамика, это постоянная активность! Здесь нужно отметить, что почему-то у некоторых родителей существует стереотип – если занятия проходят весело и интересно, то они не полезны, то это «развлекаловка». Но так называемая «развлекаловка» бывает разная. Если за ней стоит методически обоснованная цель, ступени и задачи, тщательно спланированный ход проведения, анализ возможных проблем и их решения, проработка допущенных ошибок… - как вам такая «развлекаловка»? Ведь игра – это основной метод, применяемый на занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. С дошколятами игра составляет 80% времени урока, а к 12 годам это уже 20%, но игра как метод полностью никогда не уходит. И даже у взрослых и серьёзных студентов на уроке зачастую присутствует элемент игры, потому что это работает.

Другой очень важный момент, касающийся именно младших школьников – это обучение чтению, орфографии и произносительным навыкам. Это на самом деле боль многих родителей! Как часто мы слышим жалобы на школьные программы, в которых не уделялось достаточно времени обучению правилам чтения и письму, и в итоге ребёнок не может обучаться нормально. Ну, а о последствиях неправильно поставленного произношения и говорить не приходится – все знают, как трудно восполнять это в более старшем возрасте. Наши программы построены таким образом, что на каждом занятии прорабатываются правила чтения и письма – от буквы к буквосочетаниям, от звука к слову. При этом одновременно развивается понимание на слух, осваивается чтение, пополняется словарный запас. То есть мы не ждём, когда ребёнок будет знать весь алфавит, все правила чтения и будет безошибочно писать слова – мы всё делаем параллельно. Потому что помимо механического запоминания существует зрительная и слуховая память, ребенок в состоянии прочитать небольшое предложение (например, What’s your name?), даже если пока не знает, как точно оно пишется. Обучение правилам чтения и правописания реализуется в наших программах на протяжении 1,5 лет – начиная с дошколят (6 лет) и заканчивая ступенькой Starters, когда дети выходят на уровень pre-A1 (Starters). Произношение ставится методично и поэтапно. Вместе с тем, это не превращается в нудную тренировку – ребёнок рассказывает скороговорки, поёт чанты (ритмичные речитативы с музыкальным сопровождением), повторяет вслух за героями комиксов, имитируя при этом правильную интонацию. Помимо этого, на каждом занятии проходит фонетическая зарядка – бодро, весело и с настроением! На протяжении всего обучения учитель внимательно наблюдает за развитием произносительных навыков и, если нужна коррекция, уделяет больше времени на постановку того или иного звука.

Итак, возвращаясь к качеству обучения и к вопросу – как же его проверить. В нашей школе все программы выстроены согласно международной шкале владения иностранным языком CEFR. Учебники, по которым занимаются наши дети, выпускаются Издательством Кембриджского университета и являются абсолютными лидерами в сфере обучения иностранному языку как иностранному. Занимаясь по этим пособиям, мы в равной степени развиваем у ребёнка такие навыки как чтение, аудирование (восприятие речи на слух), письмо и говорение (да-да, «говорение» – это методический термин!). Помимо этого, пособия развивают междисциплинарные знания ребят – в них есть уроки математики, окружающего мира, истории, биологии, географии – и всё на языке! Более того, через язык ребята учатся таким ценностям как дружба, щедрость, бережное отношение к природе, помощи и уважению к старшим; создают проекты и делают презентации. То есть программы, реализуемые в нашей школе, направлены на всестороннее развитие личности ребенка через иностранный язык! Ещё одним «бонусом» наших программ является то, что они включают блок «Чтение историй». Это отдельная книга с занимательными историями и сказками, заданиями по ним и аудио сопровождением. Дети читают, рассказывают истории по ролям, делают инсценировки и, конечно же, постоянно учатся и развиваются.

  В конце каждой ступеньки обучения ребята могут сдать Кембриджский международный детский экзамен – тест Young Learners. Тест имеет очень доброжелательный и позитивный формат, он охватывает все аспекты владения языком и, как правило, выполняется детьми с удовольствием.Вместе с тем, ребёнок имеет шанс показать свои знания и умения, другими словами – блеснуть! Стоит ли говорить, насколько горды ребята, когда получают сертификат из самого Кембриджского университета! А как рады родители такому достижению! Это и есть независимая и абсолютно точная оценка знаний ребят и нашей профессиональной работы. Мы доверяем этой оценке, потому что за ней также стоят высочайшие профессионалы, признанные мировым сообществом. Сдача экзамена не является обязательной – мы можем только порекомендовать. Но как правило, большинство детей и их родителей всё же принимают решение в пользу сдачи тестов, потому что им хочется показать, на что они способны и, главное, они уверены в своих знаниях! 

                    

Высокая мотивация творит чудеса! 

Говоря о мотивации, стоит вспомнить известный принцип Парето, который в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Так вот, если у ребёнка есть стойкая мотивация к изучению иностранного языка, то 20 % усилий непременно превратятся в 80% результата. Если же эта мотивация отсутствует, и ребёнок учится, как говорится, «из-под палки», то даже 80% потраченных времени и сил дадут лишь 20% результата. Вывод – стойкая и высокая мотивация к изучению языка необходима! Как мы формируем эту самую мотивацию на наших занятиях?

Во-первых, это индивидуальный подход. Да-да, снова «избитая» фраза, скажете вы. Но в нашей школе эти слова не просто речевой штамп – это основной принцип. Как в семье не бывает двух одинаковых по характеру детей, так и в наших группах – все дети разные. Кому-то необходимо регулярно слышать похвалу – и он «расцветает», начинает верить в свои силы, ощущает то самое «Я МОГУ»; кому-то необходимо постоянно повышать планку; кто-то больше любит работать в одиночестве, кто-то в паре или в группе – все эти моменты нужно обязательно учитывать. Таким образом, преподаватель играет роль психолога – он должен чувствовать атмосферу в группе, уметь адаптироваться и изменить ход занятия, если того требуют обстоятельства, уметь предугадывать проблемы и заранее продумывать их решение. И вот когда ребенок чувствует, что его ценят как личность, что он интересен и его желания важны, когда он взаимодействует с другими ребятами в группе и уважает их – тогда и создаётся самая комфортная среда для обучения.

Ещё одним важным моментом в формировании стойкой мотивации к изучению языка является осознание цели – причём как долгосрочной, так и текущей. Конечно, мы не ожидаем, что дети 6-12 лет это осознают, да и целей долгосрочных в этом возрасте у них нет – их занимает сам процесс! Но вот что интересно – если процесс не имеет цели, то какой бы он ни был увлекательный, ребёнок вскоре потеряет интерес, начнёт отвлекаться, скучать. Представьте себе детский праздник, на котором дети играют сами по себе, без какой-либо организации со стороны взрослых (родителей или аниматоров). Что, как правило, происходит в этом случае? Первые полчаса все рады и довольны, но потом начинаются обиды, ссоры, нежелание уступать и т.д. На уроке дети интуитивно чувствуют цель, которую поставил перед ним учитель. И эта цель их организует. Любое задание, любая игра, видео, песенка, комикс – всё структурировано так, чтобы ребёнок максимально выполнил задачу/задачи урока. Занятие проходит легко, динамично и активно, но за этим процессом – кропотливая подготовительная работа учителя.

У более старших детей к внутренней мотивации прибавляется ещё и внешняя – например, нужно достойно сдать ВПР или ЕГЭ, либо международный экзамен. Во внешней мотивации нет ничего плохого – она помогает достичь высоких результатов, особенно если ребёнок амбициозный и постоянно повышает себе планку. Но всё же основным условием успешного обучения является именно внутренняя мотивация. И наша задача - развивать её!

Таким образом, стойкая внутренняя мотивация к изучению языка в нашей школе формируется за счёт индивидуального подхода и чётко поставленной цели (как урока, так и курса обучения в целом). И глядя на горящие глаза наших учеников, мы понимаем, что у нас получается! 

Профессиональный подход – в чём он?

Сейчас мы наблюдаем бум в обучении иностранным языкам. То и дело появляются новые онлайн школы, репетиторы и курсы. Такое впечатление, что все в одночасье переквалифицировались и стали профессиональными учителями! Поэтому при выборе школы нужно быть весьма осторожными. Поверьте – даже очень грамотный носитель языка не сможет научить языку вас или вашего ребёнка без знаний методики. Наши преподаватели – это, в первую очередь, дипломированные специалисты. Это главное и первое условие для всех желающих работать в нашей школе профессионалов. Обязательным также является высокий уровень владения языком, наличие международного сертификата, прохождение современных курсов повышения квалификации. Но ещё один важный момент, который должен присутствовать в учителе Трафальгара – это горящие глаза! Все наши учителя – это энтузиасты, фанаты своего дела, безумно любящие свою работу и детей! Вместе мы постоянно учимся, делимся задачами и ищем творческие и, главное, эффективные способы их решения; старшие коллеги всегда помогают младшим, делятся своим опытом и наработками. Благодаря общим целям и задачам, а также чётким программам обучения, выработался и единый стиль преподавания. Примечателен тот факт, что дети,  пришедшие в Трафальгар в возрасте 6-7 лет, остаются с нами до поступления в вуз, и даже после этого порой возвращаются, чтобы готовиться к покорению новых вершин. На протяжении всего этого времени у них сменяются преподаватели, но при этом общий стиль и принципы преподавания всегда остаются неизменными!

Ещё одним важным аспектом профессионализма нашей педагогической команды является гибкость и способность адаптироваться к любой обучающей среде. Да-да, сейчас мы поговорим о «дистанционке». В марте, когда вся страна (да что там – весь мир!) вынужденно перешла на обучение онлайн, всем без исключения пришлось быстро адаптироваться к новым условиям. Было трудно, трудоёмко, непривычно, но спустя неделю у нас уже шёл обычный рабочий процесс – дети обучались по расписанию, подготовка к международным экзаменам шла полным ходом, преподаватели активно делились друг с другом «фишками» обучения в zoom, skype и google meet, партнеры Cambridge University Press поддерживали обучающими семинарами и открытыми ресурсами для обучения онлайн. Мы выросли. Выросли вместе с учениками и родителями. И теперь мы ещё больше доверяем друг другу и знаем, что при любых обстоятельствах найдём достойное решение! 

Для работы в режиме онлайн у нас есть все необходимые условия и инструменты, главный из которых – это программа Presentation Plus. Она позволяет проводить урок, 100% соответствующий по эффективности занятию в классе – меняются лишь каналы связи. Большим преимуществом является тот факт, что у ребёнка есть учебник и рабочая тетрадь, а учитель демонстрирует их на экране. Упражнения выполняются как в классическом, так и в интерактивном режиме, парная и групповая работа легко осуществляется с помощью функции breakout rooms, закрепление материала и написание тестов также возможно в режиме онлайн. Также, в случае болезни одного или нескольких учеников, они также могут присутствовать на занятии дистанционно, если им позволяет самочувствие. Такая форма обучения называется гибридным обучением – часть группы находится в классе, а остальные одновременно учатся онлайн. Так что теперь никаких преград для знаний нет – вот до чего техника дошла!

Наша педагогическая команда готова адаптироваться под разные условия обучения, потому что какой бы ни был канал связи, где бы ни проводились занятия – основы методики - константа, остальное – переменные величины.

Самостоятельность в обучении возможна!

Как и говорилось выше, наверное, каждый родитель мечтает, чтобы ребёнок мог максимально самостоятельно управлять своим процессом обучения, выполнять домашнее задание, при этом, конечно же, эффективно и с удовольствием учиться. Давайте сначала разберёмся, что же значит самостоятельность в обучении.

Говоря о самостоятельности в обучении, мы имеем ввиду два процесса: первый – глобальный, так называемая автономия ученика, второй – более бытовой, подразумевающий самостоятельное выполнение домашнего задания. Вы, наверное, догадываетесь, что процессы эти между собой очень тесно связаны!

Автономия ученика – это его способность самостоятельно добывать и обрабатывать информацию для решения ученической задачи. Хорошим примером может послужить создание проекта, презентации, написание истории на английском языке. В этом случае, у ребёнка есть образец (модель), который нужно заполнить информацией. Ребёнок начинает искать, компоновать, анализировать – при этом мощно формируется внутренняя мотивация, активизируются знания, полученные на занятии, и вот английский язык становится уже не целью, а средством решения определённой творческой задачи! И вот через такие задания и развивается автономия – дети учатся самостоятельно работать со словарём, отыскивают всевозможные интересные выражения, задают вопросы – у них пробуждается живой интерес к языку! А там, где есть интерес, есть и результат!

А теперь к домашнему заданию! Все ребята, которые занимаются в нашей школе, получают домашнее задание в электронном виде на нашем сайте. Там же они могут прослушать аудио, посмотреть видео ролики. Конечно же, на первых порах без помощи взрослых не обойтись – до 8 лет ребёнок вряд ли сможет организовать себя для выполнения домашнего задания. Но начиная с 8 лет, можно постепенно перекладывать ответственность за его выполнение на ребёнка. Но здесь, конечно же, подстрахуют преподаватели – вовремя предупредим, что задания не выполняются, либо что-то забывается. Вместе с родителями нашей задачей будет воспитать организованность и самодисциплину. Ведь все домашние задания – это закрепление пройденного на уроке материала.  Но даже если с чем-то ребёнок не справился, всегда можно задать вопрос учителю через форму обратной связи. Проверка домашнего задания осуществляется либо на уроке, либо преподаватель собирает рабочие тетради на проверку – в любом случае, ошибки всегда прорабатываются. Таким образом, приучить ребенка к самостоятельному выполнению домашнего задания в нашей школе вполне возможно. Понадобится лишь немного терпения и контроля – остальное за нами!

Итак, резюмируя все вышесказанное, можно утверждать - если вы хотите, чтобы ребёнок обучался с удовольствием и при этом получал твёрдые и качественные знания, чтобы учился идти к цели и радовался своим достижениям, чтобы на занятиях он мог быть собой и имел возможность развиваться по собственной траектории – YOU ARE WELCOME! 

 Да, вы можете прекращать поиски – вы наконец-то нашли то место, где ваш ребёнок всё это получит! 

Искренне ваша, 

Эльвира Абдуллина, 

заместитель директора школы «Трафальгар» и мама двоих детей)

Возможно вам будут интересны эти статьи

У вас остались вопросы?

Напишите свой вопрос, мы пришлем вам ответ в виде электронного письма