Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Лингвистическая школа "Трафальгар"

Как научить ребенка английскому языку с нуля?

8 сентября 2020

Английский — язык востребованный, обучать детей начинают рано. Овладеть им досконально в детском саду и школе обычно ребенок не может. И родители ищут варианты. На выбор методики и стратегии в большей степени влияет возраст.

 

Английский для 3-4 летних

Практика показала, что осваивать новый язык дети должны после формирования родной речи. Изъясняться же на нем более или менее сносно начинают в разном возрасте.

Как лучше начинать

Ребенок знает, как называются некоторые предметы, научился считать до 10. Запоминание их на другом языке не вызовет сложностей. Особенно если будет происходить в привычной обстановке.

Родители не владеют английским? Какие проблемы — несложно найти аудио и видео материалы. Главное, чтобы у малыша появился интерес, а потому занятия должны быть занимательными, с использованием игр, песенок, сказок.


Какая песенка

Песенку и стих легко запомнить. При этом идет тренировка памяти, произношения, освоение новых слов. Даже если значение их не сразу усвоится они останутся в подсознании, будут восприниматься на слух.

 

Выбираем сказку

Книга со сказками на иностранном языке может оказаться не менее интересной, чем на родном. Особенно с красочными иллюстрациями — заинтересовывают, помогают лучше запоминать названия предметов и действующих лиц. Можно воспользоваться аудиозаписями, либо видео.

 

Поиграем?

Смартфоны и планшеты стали для детей привычной игрушкой. Совместите приятное с полезным — пускай ребенок осваивает приложение на английском. Активным подойдут подвижные игры.

 

Игра «Simon says» учит внимательности, новым словам. Ведущий произносит: Simon says sit down или другое. Задача выполнять требуемое, если есть словосочетание Simon says. Если оно не звучит, а отреагировал, то придется покинуть игру.

 

 

Confusion — игра на внимание. Игроки должны выполнять действия ведущего, а не сказанное им. Он может приказать садиться, а сам прыгает. Кто присядет — выбывает.

 

Английский для 5-7 летних

Занятия не должны напоминать урок в школе. Карточки, несложные диалоги, мультфильмы — отличные помощники. Учебники помогут научиться чтению на родном и иностранном языках.

 

 

Не забываем о лексике

Основа любого языка — слова. Называя предметы на английском сможете быстро закрепить изученное. Задействуйте и другие возможности:

• визуальные (зрительные);

• аудиальные (на слух);

• звукопоспроизведящие (повторение за говорящим);

• тактильные (рукописные).

 

Практика показывает — наиболее эффективный результат при применении всех видов. Создается цепочка: слово видят, затем слышат, повторяют вслух и записывают. Мозговая деятельность полностью активизируется, информация откладывается в памяти. Главное, чтобы было не скучно, не пропал интерес.

 

Ведите диалог

Общение в повседневной жизни в форме диалога помогает усваивать выражения, которые используются в быту. Попросите ребенка унести посуду, сложить игрушки. Говорите ходовые фразы ежедневно, так он сможет запомнить определенное количество слов.

 

Смотрите мультфильмы

Мультики — упражнения на аудирование. Герои разговаривают не быстро, слова произносят внятно, фразы простые и ребенок легко их запоминает.

 

Даже если не сможет уловить на слух точный смысл, поймет по интонации, движениям, эмоциям. А если мультфильм смотреть не один раз, то точно выучит новые слова.

 

Игры — отличные помощники

Делают занятия не скучными, разнообразными. Предложите игры на:

• компьютере, смартфоне;

• настольные;

• подвижные;

• групповые или в паре с кем-то, например, с вами.

Несколько популярных.

 

"Сыщик". Прячете что-то, когда малыша нет рядом. Его задача найти спрятанный предмет путем обращения с вопросами о местонахождении. Так запоминаются названия мебели, правила употребления предлогов.

 

Игра "Съедобное-несъедобное" — способ пополнения словарного запаса. Ведущий называет предмет и бросает мяч участникам. Если это можно употреблять в пищу мяч ловят, нельзя — отбрасывают.

 

Английский для школьников младших классов

Иностранный начинают изучать со 2 класса. В этом возрасте ребенок еще не способен со всеми задачами справиться самостоятельно. Помогите ему выполнить домашнее задание, развивайте навыки в чтении английских текстов, аудировании, письме.

 

Возможности чтения

Используется интенсивный вариант или экстенсивный. В первом случае процесс сопровождается разбором грамматических конструкций, поиском незнакомого слова, его транскрипции и прочего. При экстенсивном чтении ребенок учится бегло читать, пассивно заучиваются слова.

 

В умеренном количестве, во 2-4 классах, оба метода дают хороший результат. При чтении вслух, когда берется книга с аудиосопровождением, происходит отработка произношения.

 

Освоение грамматики

Дети тяжело воспринимают логику иностранного языка. Лучший вариант — использовать учебное пособие, где все систематизировано: правила, порядок подачи материала.

 

Учебники выпускаются разные: на иностранном языке (аутентичные) и русском (неуатентичные). При изучении английского с нуля использовать первый вариант нежелательно. Ребенку проще понять, как применять правило, если объяснение на родном языке.

 

Разнообразие учебников большое: это может быть, как простой сборник упражнений, так и обширное, подробно объясняющее справочное пособие. Выбор делается исходя полученного опыта. Видео уроки позволяют легче воспринимать информацию.

 

Тестирование

Тесты помогают проверить степень усвоения материала, узнать, что требует доработки.

 

Не забывайте об играх и сайтах

Серьезные занятия должны чередоваться с играми, мультфильмами, которые легко найти на англоязычных сайтах.

 

Полезные советы, рекомендации

1. Осваивать язык надо комплексно: одновременно учиться читать, писать, разговаривать, пополнять лексический запас, воспринимать речь на слух. Занятия лучше комбинировать, новые знания, лексику стараться применять на практике.

2. Не сердитесь, если ребенок допустил ошибку, просто уделите теме больше внимания.

3. Мотивируйте стремление к знаниям, поощряйте за достигнутые успехи.

4. Занимайтесь регулярно, не делайте большие перерывы. Повторять информацию в больших объемах не обязательно, можно вспоминать ежедневного пару слов.

Возможно вам будут интересны эти статьи

У вас остались вопросы?

Напишите свой вопрос, мы пришлем вам ответ в виде электронного письма

© 2008-2023, ЧОУ ДПО "Трафальгар"
Лицензия №Л035-01213-63/00276486 от 12 мая 2016 года

Политика конфиденциальности

Все товарные знаки на сайте, включая название, логотипы и эмблемы, принадлежат ЧОУ ДПО Лингвистическая школа «Трафальгар» ® и не могут быть использованы без разрешения владельца.

Сейчас на сайте

Пользователи: 0

Гости: 23